
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.
1) Введение в тему
По мнению критиков учредителя Ордена Нового Храма (Ordo Novi Templi, ONT) барона доктора Йорга Ланца фон Либенфельза, почти ничто в этом гордом, звучном титуле и имени не соответствовало действительности. Согласно их утверждениям, Ланц не был бароном, не получил при крещении имя Йорг, не имел ни ученого звания, ни баронского титула, да и вообще не был дворянином.
Тем не менее, все перечисленные выше атрибуты прямо указывает на характер этого, по мнению его многочисленных недоброжелателей, фанатичного сектанта, отличавшегося стремлением к повышенной самооценке, неудержимым стремлением к шарлатанству и преувеличением значения собственной личности, граничившей с манией величия, ярко выраженной, почти болезненной, склонностью к мистификации и создания вокруг себя и своих дел ореола таинственности. Не случайно, согласно изучавшему жизнь и творчество венского ариософа Вильфриду Дайму, один из племянников Ланца якобы вспоминал, что все родственники учредителя Ордена Нового Храма за глаза называли Ланца «дядюшкой с дырявой крышей» («der Onkel mit dem Klamsch», что на венском диалекте австрийского национального варианта немецкого языка означает «дядюшка, у которого не все дома»), что Ланц фальсифицировал дату и место своего рождения, и даже не постеснялся исказить личные данные своих родителей.
И все же было бы неверно рассматривать этого «венского оригинала» как безобидного фантазера и человека со странностями. Считается, что этот добродушный, незлобивый австрийский мещанин вынашивал в своем полубезумном мозгу и публиковал стотысячными тиражами идеи, при ознакомлении с которыми сегодня у людей идет мороз по коже. По мнению критиков Ланца, вынашиваемые им в тиши своего венского кабинета и кельи замка-монастыря Верфенштейн основанного Ланцем Ордена Нового Храма безумные планы истребления и уничтожения тех, кого он считал «неполноценными», служат типичным образцом той «банальности зла», которую Ханна Арендт констатировала на примере другого австрийца, также носившего имя Адольф — эсэсовца и массового убийцы Адольфа Эйхмана, оказавшегося на практике прилежным учеником своего земляка. Самым ужасным последствием безумных умственных построений Ланца стало усвоение и претворение в жизнь третьим австрийцем по имени Адольф — Адольфом Гитлером (пусть даже всегда упорно отрицавшим воздействие Ланца на свое мировоззрение), многого из кровожадной идеологии ненависти, проповедуемой внешне безобидным «венским чудаком». Дело в том, что критики Ланца склонны доверять его воспоминаниям о встрече в габсбургской Вене с молодым Адольфом Гитлером (полностью игнорируя при этом – видимо, по соображениям некоей своеобразной «политкорректности» — упоминания Ланцем своих доверительных встреч с уже не столь молодым В.И. Ульяновым-Лениным перед Первой мировой войной).
2) Биография Ланца
Если верить церковным книгам венского района Пенцинг, Адольф Йозеф Ланц родился там и был окрещен 19 июля 1874 года. Родителями будущего светоча ариософии и теозоологии были учитель Иоганн Ланц и его законная супруга Катарина, урожденная Гоффенрейх. Сам же Ланц, заполняя свою личную анкету, внес в нее следующие данные:
Георг Ланц (Lancz) фон Либенфельз, род. 1.5. 1872 в Мессине в Италии, бесподданный (апатрид, аполид, лицо без гражданства — В.А.) – отец: барон Йоганн Ланц (Lancz) де Либенфельз, мать: Катарина, урожденная Скала (Skala).
Причина фальсификации Ланцем своей даты рождения якобы заключалась в его стремлении сбить с толку враждебных ему астрологов, намеревавшихся составить его гороскоп, чтобы навредить ему, с помощью так называемого «астрологического псевдонима». При этом бросается в глаза, что Ланц лишь слегка изменил фамилию своего отца (так. сказать, «романизировав» ее), но в то же время коренным образом изменил фамилию своей матери. По мнению авторов критических, разоблачительных, жизнеописаний Ланца, последний стремился таким образом скрыть наличие в своей родословной по материнской линии предка-иудея. По мнению разоблачителей, дедом матери Ланца был торговец, проживавший в Словакии (входившей в венгерскую половину Двуединой австро-венгерской монархии Габсбургов), по имени Абрахам (Авраам) Гоффенрейх. По мнению сторонников «критического ланцеведения», может на 90% считаться доказанным, что этот прадед Ланца по матери был иудеем, ибо почти вся торговля в тогдашней Словакии находилась в руках иудеев, имя Абрахам (Авраам) использовалось лишь в иудейских кругах, да и фамилия Гоффенрейх могла быть иудейской. Если данная версия соответствует действительности, семейная генеалогия Ланца напоминала предполагаемую многими семейную идеологию упоминавшегося выше другого австрийца по имени Адольф — Адольфа Гитлера /1/. Ведь ряд историков считает, что один из предков Адольфа Гитлера был, вероятно, или возможно, иудейского происхождения. В дореволюционной, габсбургской Австрии, дворянство Ланца, если верить утверждениям его критиков, официально не признавалось. По мнению разоблачителей, дворянский титул Ланца и соответствующий герб были попросту украдены Ланцем у древнего дворянского рода Ланц фон Либенфельз (швейцарского происхождения). Кроме того, согласно ряду источников, Ланц, после своего ухода из католического монастыря, женился на некоей госпоже фон Либенфельз (хотя, скажем, немецкий автор Хеннеке Кардель в своей книге «Адольф Гитлер — основатель Израиля» утверждает, что эта жена Ланца носила фамилию Либенфельз, без дворянской приставки «фон», и была еврейкой), а согласно другим, намекающим на гомосексуальные наклонности монаха, разочаровавшегося в монастырской жизни — стал близким другом дворянина по фамилии фон Либенфельз-Фелицетти или фон Либенфельз-Феличетти (Liebenfels-Felicetti). Можно лишь догадываться о том, почему Ланц непременно хотел быть дворянином. Некоторые считают, что пример ему подал учитель и ментор Ланца — ариософ Г(в)идо фон Лист, также сам себя возведший во дворянство. Лист придерживался мнения, что древняя благородная ариогероическая раса лучше всего сохранилась в благородном, дворянском сословии, и Ланц, вероятно, усвоил эту точку зрения своего духовного наставника. О возможных причинах его пристрастия к имени Георг-Георгий будет подробнее сказано далее.
Дети супругов Ланц получили строго католическое воспитание, учились в начальной школе венского района Пенцинг, а затем — в венской гимназии, расположенной по адресу Вена, Розенгассе XII. До сих пор удалось найти лишь одну собственноручную пометку Ланца, касающуюся его юных лет: «Еще в пору детства моим самым страстным и единственным желанием было стать храмовником /2/, приобрести и восстановить один или несколько храмовнических замков» (…) По воле случая, первой оперой, которую я слушал, была опера Маршнера «Храмовник». Появление храмовника на сцене привело меня прямо в экстаз, прямо-таки воспламенив меня храмовнической идеей на всю мою жизнь».
Роль, сыгранная в жизни Адольфа Ланца оперой Маршнера «Храмовник и иудейка» или «Храмовник и еврейка» («Der Templer und die Juedin»), представляется особенно интересной в свете аналогичной роли, сыгранной оперой Вагнера «Риенци» в жизни уже упоминавшегося другого Адольфа — Гитлера (который, кстати говоря, никогда не носил фамилию Шикльгрубер или Шикельгрубер). Очевидно, тезка Ланца отождествлял себя со средневековым римским народным трибуном Риенци (Никколо ди Лоренцо, или, в простонародном сокращении, Кола ди Риенцо), полагая, что ему самому уготована аналогичная роль — ниспровергнуть враждебную власть и установить свою собственную. Сходные переживания, скорее всего, овладели и Ланцем, вообразившим себя рыцарем Храма, слушая оперу Маршнера.
Под этим впечатлением, Ланц 31 июля 1893 года поступил послушником в монастырь монашеского Ордена цистерцианцев (в недрах которого в XII веке возник средневековый духовно-рыцарский Орден тамплиеров-храмовников — «бедных соратников Христа и Храма», pauperes commilitones Christi templique) Святого Креста (Гейлигенкрейц, Heiligenkreuz) в Венском лесу (Винервальде). Он принял, по собственному выбору, орденское имя Георг (Георгий), поэтому братья и послушники шутливо звали его на венском диалекте «Шурль» (от «Шорш», т.е. «Жорж»), или, по-нашему, по-русски — «Жоржик».
3) Адольф Ланц в роли монаха Георгия
Уже в 1894 году Ланц опубликовал свою первую, сыгравшую важную роль в его жизни монографию под названием «Бертольд фон Тройн. Исследование БР.Г..О.Ц.» (Брата Георгия из Ордена Цистерцианцев), или по-немецки: “Berthold von Treun. Eine Studie von FR.G..O.C.(Frater Georgius, ordinis cisterciensis). К исследованию цистерцианского послушника побудило следующее происшествие. В ходе ремонтных работ в монастыре был найден надгробный камень с высеченным на лицевой стороне именем Бертольда фон Тройна. На оборотной же стороне надгробия был высечен странный рельеф, которому было суждено сыграть огромную роль для развития мировоззрения Ланца. Рельеф изображал человека, попирающего обеими ногами корчащееся, уродливое звероподобное существо, на которое человек указывал правой рукой. По утверждению Ланца, ночью его посетило видение, или, как принято сегодня говорить, «инсайт», приведшее его к озарению. Он понял, что на надгробии был изображен маршал фон Тройн (умерший в 1260 году), рыцарь Ордена Храма. Так древний надгробный камень воистину стал для Ланца камнем преткновения, побудившим его к разработки нового мировоззрения. Со временем Ланц, усердно изучавший древние восточные источники, нашел и аналогичное, по его мнению, древнеегипетское изображение (смотри илл. ниже).
Согласно весьма специфическим представлениям Ланца, главная цель тамплиеров заключалась в обеспечении расовой чистоты блондинов или ее восстановлении при помощи прекращения расового смешения. Таким образом начала основная идея Ланца начала обретать зримую форму, связанную с символическим образом тамплиера. Он разделял людей на две группы: блондинов, или асингов (Asinger, от асов, Asen, светлых богов древних германцев), хельдингов (Heldinger, от немецкого слова «хельд», Held, т.е. «герой», связанного с немецким словом «зелль», т.е. «светлый»), ариогероиков, представителей благородной расы, расы господ, с одной стороны, и всех остальных — чандалов (от слова «чандала», которым древнеиндийские белококожие и белокурые арии, именовали покоренные ими темнокожие и смешанные расы) или эффлингов («обезьянышей» — от немецкого слова «аффе», т.е. «обезьяна»), или ванингов (от «ванов», Vanen — темнокожих демонов или драконов, покоренных светлыми асами), щреттлингов (от немецкого слова «шрат», т.е. «леший»), впоследствии названных ими «большиудеями» («больши-юден», Bolschi-Juden).
Чистокровные, по Ланцу, должны постоянно бороться с чандалами и подавлять их где только можно. Именно это делает, по Ланцу, рыцарь Храма на надгробии. Ариогероик попирает обезьяныша, борется с представителем неполноценной расы, стремящейся, путем систематического смешения с представителями высшей расы, осквернить ее и низвести до своего, низшего уровня. Разумеется, представления и утверждения Ланца не подтверждались данными современной ему исторической науки, считавшей подобные воззрения сущим вздором. Мало того — высказывалась и точка зрения, согласно которой надпись на лицевой стороне надгробия, возможно, не имела ничего общего с рельефом на оборотной стороне. По мнению многих исследователей, рельеф изображал либо герцога Генриха Жестокого из рода Бабенбергов, сына герцога Леопольда VI Австрийского, либо ветхозаветного пророка (возможно, Даниила), но, во всяком случае, не рыцаря-храмовника. Тем не менее, Ланц был настолько твердо убежден в правильности своей теории, что, согласно собственной версии, ушел из монастыря Святого Креста, не найдя у своих собратьев по Ордену цистерцианцев понимания своего истолкования рельефа на надгробном камне.
Если верить некоторым авторам, писавшим о Ланце и об учрежденном им Ордене Новых Храмовников с неприкрыто враждебных позиций (например, Леопольду Паммеру), в списке монахов монастыря Святого Креста были указаны несколько иные причины ухода брата Георгия из Гейлигенкрейцской обители, а именно: “Преданный мирской суете (vanitati saeculi) и охваченный плотской любовью (amore carnali captus), он совлек с себя 27 апреля 1899 года монашеское облачение и священнический сан, а возможно также католическую и христианскую веру и позорно (turpiter) отпал (от Церкви — В.А.)». Коль скоро это так, то наряду с охватившей Ланца увлеченностью расистской идеологией, в деле, по мнению критиков нравственности учредителя Ордена Нового Храма, видимо, не обошлось без женщины!
Ланц даже после своего ухода из цистерцианского монастыря сохранил орденское имя Георг, придав ему, впрочем, более «немецкую» форму — Йорг. Удивляться этому особо не приходится, если учесть, что значило для Ланца имя Георг-Георгий: «Святой Георгий — не что иное, как христиианизация (христианская форма — В.А.) древне-арийского бога селекционной чистоты (Reinzucht), которому надлежало освободить высшую женщину (das hoehere Weib, т.е. женщину высшей расы — В.А.) от власти дочеловеческих обезьяночудовищ (Vormenschen- und Affenungeheuer).“ Драконоубийца Георгий (как и драконоубийца Сигурд-Зигфрид из древних германских героических сказаний) имел для Ланца значение, аналогичное фигуре рыцаря-храмовника, попирающего обезьяну на надгробии в монастыре Святого Креста, а именно — символа борьбы ариогероического блондина с темными чандальскими силами. С точки зрения Ланца, принятое им имя Георг-Георгий отлично подходило для него как протагониста и пропагандиста расистских тезисов.
4) Орден Нового Храма
Вскоре после ухода из монастыря святого Креста Ланц основал новый тамплиерский орден — Орден Нового Храма (Ordo Novi Templi), или Орден новых храмовников (Нейтемплерорден, Neutemplerorden), сокращенно: ОНТ (ONT), именовавшийся также Орденом Немецких Храмовников (Дейчтемплерорден, Deutschtemplerorden). Программа Ордена Нового Храма была сформулирована Ланцем следующим образом:
1. Установление контакта со всеми единомышленниками через печатное издание «Остара» («Ostara»).
2. Сбор благотворительных взносов только для людей арийской расы.
3. Фонды, стипендии, субсидии лишь для для людей арийской (или асийской — от упоминавшихся выше асов — светлых богов древних германских сказаний — В.А.) расы.
4. Проведение конкурсов арийской красоты (с присуждением премий победителям и победительницам — В.А.).
5. Безвозмездное предоставление данных о генеалогии, происхождении имен и фамилий, происхождении семей и т.д.
6. Основание арийских (асийских) селекционных колоний.
Новые храмовники должны были во всем чувствовать себя учениками Фрауйи. Так именовался Иисус в готском переводе Вульфилы. С точки зрения Ланца, имя «Фрауйя», означавшее на языке восточно-германского племени готов «(Домо)владыка», «Хозяин (дома)», «Господин» (и в этом отношении близкое эпитету бога в Священном Писании — «Господь»), звучало более ариогероически, чем Иисус, ибо, по Ланцу «Иисус — белокуро-голубой (голубоглазый — В.А.) арий (ариец — В.А.), проповедовавший расовую чистоту». Впрочем, в другом месте Ланц пояснял: «Иисус — не иудейское имя, это имя арийско-героического человека» («Jesus ist kein juedischer Name, er ist der Name des arisch-heroischen Menschen»). Оно означает «Асинг»! (потомок светлых богов-асов — В.А.).
Орденское облачение новых храмовников Ланца, соответствовавшее облачению их исторических предшественников — средневековых рыцарей-монахов Ордена Храма — представляло собой белую рясу, или, по-латыни, кукуллу (cuculla), напоминавшую орденское облачение (лат. habitus) цистерцианцев, с красным костыльным крестом-«крукенкрейцем» /3/ на груди. Их внешний вид имел немало общего с внешним видом действовавшей со второй половины XIX века в Америке расистской организации Ку-Клукс-Клан, преследовавшей аналогичные цели и проповедовавшей аналогичные идеи превосходства белой расы над темными (в перекрестье белого, на красном поле, уширенного креста Ку-клукс-клана располагался черный или белый ромб с красной «каплей крови, пролитой Иисусом Христом за белого человека»).
Любопытно, что Ланц в своей пропаганде и символике предпочитал костыльный крест (Kruckenkreuz, Krukenkreuz) крюковидному (крюковому) кресту (гакенкрейцу, Hakenkreuz, свастике), хотя использовал и свастику. В Австрии костыльный крест стал известным благодаря ОТЕЧЕСТВЕННОМУ ФРОНТУ в качестве символа австрофашизма — локальной формы воинствующего немецкого национализма, предназначенного лишь для «внутриавстрийского употребления» (австрофашисты, опиравшиеся на поддержку фашистской Италии, в отличие от австрийских национал-социалистов, были решительными противниками присоединения Австрии — «Восточной марки», «Остмарка», к гитлеровской Германии — «Третьему рейху»).
В силу вышеизложенных причин тридцатые годы XX века прошли в Австрии под знаком борьбы между костыльным крестом и свастикой. Однако первоначально вражды между этими двумя видами креста не было. Скажем, австрийский ариософ и учитель Линца Г(в)идо фон Лист утверждал, что костыльный крест возник как комбинация двух крюковидных крестов-свастик, лево- и правостороннего, и представляет собой, так сказать, крюковидный крест в квадрате. В то же время костыльный крест представляет собой статичный, неподвижный символ, которому не хватает динамики вращения. Вероятно, данное обстоятельство прекрасно осознавал тезка Ланца Адольф Гитлер, избравший символом своего квазиреволюционного движения именно вращающийся, подвижный правосторонний крюковидный крест-«гакенкрейц».
Ланц принялся усердно разрабатывать для своего Ордена Нового Храма особую иерархию чинов и новую литургию.
Сам Ланц стал в своем Ордене Приором (настоятелем, предстоятелем) с титулом ПОНТ (PONT). Нередко орденская братия именовала его Отцом. Кроме Приора, имелись и иные орденские степени: Пресвитер ПОНТ (Presbyter PONT), послушник (новик, новис) НОНТ (Novize NONT), Магистр МОНТ (Magister MONT), конвентуал (член конвента, т.е. орденского совета) КОНТ (Conventual CONT) и фамилиар ФОНТ (Familiar FONT). В качестве символа веры новых храмовников Ланц установил следующее: «Символ веры новых храмовников представляет собой(…) планомерное сочeтание искусства и науки, выработки характера и расово-гигиенического облагораживания тела (…) В общину (Орден Нового Храма — В.А.) принимаются лишь белокурые и светлоглазые, принимающие на себя обязательство зачинать детей лишь с представителями своей расы и (…) оказывать поддержку лишь представителям своей расы“. Ланц был весьма плодовитым писателем (именуемым своими недоброжелателями даже «графоманом»), и все, написанное им, было, разумеется, важно для созданного им Ордена. Специально для своего Ордена он написал «Бревиарий /4/ Нового Храмовника (Темплеиза)» (Neutempeleisenbrevier), состоящий из трех книг:
1. «Легендария» (сборника легенд);
2. «Евангелиария (сборника евангелий) и
3. «Визионария» (сборника описаний видений).
В одном только «Легендарии» насчитывалось 1400 страниц убористого текста. Еще одним важным для новых храмовников сочинением был «Библиомистикон» — сборник комментариев Ланца к христианской Библии — изданный в 15 книгах общим объемом 3500 страниц.
Первым замком, приобретенным Ланцем для своего Ордена, был Верфенштейн в австрийской области Штруденгау. Сам Ланц писал о нем: «Верфенштейн, именовавшийся ранее замком госпожи Хельхи» (так в средневерхненемецкой героической «Песни о Нибелунгах» именуется Крека, супруга гуннского царя Аттилы — В.А.), родина (Heimat) упоминаемой в «Песни о Нибелунгах» и в «Песни о Вальтари», похищенной Рюдигером Бехеларенским, госпожи Хельхи, супруги гуннского короля Этцеля (царя Аттилы — В.А.)“. Кроме того Ланц утверждал, что немецкий художник эпохи Ренессанса Альбрехт Дюрер посетил замок Верфенштейн около 1500 года и запечатлел его на одной из своих картин, ибо был другом владельцев замка Йорга и Вольфа из рода Рогендорфов.
5) Ожившие руины Верфенштейна
Верфенштейну было суждено занять важное место в истории национал-социализма, поскольку именно над Верфенштейном впервые в истории Австрии, да и вообще Европе, было публично поднято знамя с крюковидным крестом-«гакенкрейцем» (именно так национал-социалисты именовали по-немецки свою партийную эмблему, именуемую на всех других языках санскритским словом «свастика», означающим «добрая перемена»). Это произошло на Рождество 1907 года. Ланцевский «крюковидный крест» был красным, на золотом поле, окруженным четырьмя геральдическими лилиями. Знамя с гакенкрейцем и лилиями было поднято над замком Верфенштейн. естественно. самим Ланцем фон Либенфельзом, в ходе культовой церемонии ОНТ. Золотое полотнище знамени Ордена было символом вечности, лилии — символом расовой чистоты, а красный крюковидный крест — символом восходящего ариогероизма. Впрочем. Ланц неоднократно использовал свастику в качестве элемента орнамента и на титульных листах своего периодического издания «Остара».
В 1904 году вышло в свет первое издание главного, согласно утверждениям многих (и, во всяком случае, наиболее известного), труда Ланца — «Теозоология или наука о содомских обезьянышах и электроне богов» („Theozoologie oder die Kunde von den Sodoms-Aefflingen und dem Goetter-Elektron“) – по мнению критиков учредителя Ордена Нового Храма, пожалуй, самое безумное из всего, написанного Ланцем. Этой книгой Приор Новых Храмовников заложил основу своего радикально-расистского мировоззрения, став, наряду с Г(в)идо фон Листом, основателем новой ариософской «расовой (или, если угодно, расистской) идеологии». Именно эта книга стала, так сказать, своеобразной «библией либенфельзианизма». Очень сложно изложить простым языком основные идеи «Теозоологии», поскольку они достаточно запутаны и противоречивы.
ПРИМЕЧАНИЯ К ЧАСТИ ПЕРВОЙ:
/1/ Тезка Адольфа Ланца Адольф Гитлер, якобы, тоже опасался, что отец его отца, личность которого до сих пор считается многими недостаточно точно установленной, имел «неарийского» происхождения — правда, на сегодняшний день все еще отсутствуют достоверные подтверждения этой гипотезы).
/2/ Храмовники (Ланц обычно именовал их не наиболее распространенным немецким термином Templer, а словом «темпелеизы» или «темплеизы» — Tempeleisen, от слова «темпель». храм, используемым средневековым немецким миннезингером Вольфрамом фон Эшенбахом в его мистической поэме «Парсифаль»: ъранители святого Граля (Грааля), легенды о котором имеют, по мнению ряда исследователей, кельтское либо иранско-ближневосточное происхождение. Граль — священный предмет (обычно — сосуд), в который Иосиф Аримафейский собрал капли крови, вытекавшие из смертельных ран Иисуса на Голгофском кресте. Таким образом Граалю были приданы святость и чудотворные силы. После смерти Иосифа Аримафейского хранителями Грааля стали ангелы, перенесшие его в укромное место, скрытое от глаз непосвященных, в котором его с тех пор хранят рыцари Грааля, члены наполовину священнически-монашеского, наполовину героически-рыцарского Ордена Грааля — «храмовники», «темпелеизы» («Tempeleisen»), допускающими до святыни лишь избранных для этого самим Граалем. Автором легенды о Граале считается Киот, или Гийо (Guyot), поэт-трубадур из южнофранцузской области Прованс (или из города Провэна), живший в XII веке. Он якобы нашел этьу историю в арабской рукописи звездочета (астролога) Флегитаниса. Впоследствии легенду о Граале разрабатывали в своем творчестве известные средневековые поэты — Кретьен де Трруа и упомянутый выше Вольфрам фон Эшенбах (1170-1220), а также немецкий композитор Рихард Вагнер в своей опере «Парсифаль».
/3/ Костыльным (усиленным или виселицеобразным, крестом, крестом императора Констанция, «крукенкрейцем») в геральдике именуется крест с поперечными перекладинами на всех четырех концах, древнейшее изображение которого встречается в эпоху неолита (новокаменного века), а более поздние изображения — на территории древнего Китая, стран античного мира и в древних латиноамериканских культурах. В Средние Века костыльный крест встречался на монетах и произведениях искусства, использовался в качестве эмблемы крестоносцами (под названием «иерусалимского креста»), стал гербом духовно-рыцарского Ордена Святого Гроба Господня (Ордена сепулькриеров). В 1933 году костыльный крест был официально введен в Австрии, как подчеркнуто христианский, символ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФРОНТА (VATERLAENDISCHE FRONT), противопоставлявшийся крюковидному кресту-«гакенкрейцу» (свастике) национал-социалистов, и в эпоху клерикально-австрофашистской диктатуры Дольфуса-Шушнига в Австрии (1934-1938) изображался на австрийском государственном флаге.
/4/ Бревиа;рий (лат. breviarium, от лат. brevis — «краткий») — в католической церкви богослужебная книга, содержащая чинопоследования литургических часов (оффиция) согласно обряду Римской церкви. Бревиарий содержит только тексты молитв, в том числе и тексты молитвословных распевов (в средневековых бревиариях молитвы также нотировались). Аналогичная по функции богослужебная книга для мессы именуется миссалом.
(Конец первой части. Окончание следует).
http://www.osmth.moscow/
http://www.osmth.moscow/radio-tamplier/
Комментарии: