«Пожалуй, самый смешной — и самый страшный — агитационный плакат на этой неделе распространила российская компартия, прошедшая ребрендинг, — изображение Сталина, который затягивается электронной сигаретой и призывает: «Обновляйтесь, товарищи», — пишет обозреватель The Times Бен Макинтайр, комментируя предвыборную агитацию КПРФ.
«Новые образы разработаны, дабы показать, что коммунизм по-прежнему важен, соблазнителен и крут, дабы привлечь в партию молодое поколение. Но в то же время это мрачное напоминание о «брендинге» и «маркетинге», путем которых формировалось общественное мнение при тоталитаризме», — говорится в статье.
«То, что кажется шутливой переделкой имиджа, в действительности — новейший этап реабилитации Сталина и ретуширования преступлений коммунистического режима. Их движущая сила — ностальгия россиян по образам и определенности советской эпохи. Теоретически компартия остается главной оппозицией к пропутинской «Единой России», но на деле никто так не обрадуется свежему доказательству «обеззараживания» Сталина, как сам Владимир Путин», — считает автор.
«Путин знает, что ностальгия по Сталину укрепляет его собственный статус спасителя России в XXI веке. Он говорит, что намерен «восстановить связь времен, непрерывность нашей истории» и наладить связь с колоссами российской истории, какими бы печально известными ни были их преступления, даже с царями», — говорится в статье.
«В современной России Сталин сделался не столько исторической, сколько знаковой фигурой, олицетворяющей былую мощь России и символизирующей ее возрождение при Путине», — полагает Макинтайр.
По мнению автора, вышеупомянутый плакат КПРФ — «идеальное отражение путинской России: ностальгия по романтизированному советскому прошлому, готовность игнорировать преступления тех времен, ненасытная жажда материальных ценностей — все это упаковано в элегантные образы современной рекламы, уходящие корнями в иконографию тоталитаризма».
Комментарии: