Автор: дефектолог/логопед для взрослых
Юлия Николаевна Харашкевич
Девочка была совсем маленькой, она с трудом переступала высокие храмовые ступени. И всё время оглядывалась назад – на родителей. Те улыбались в ответ на её испуганные взгляды, хотя сами сдерживали слёзы. Но — впереди! Впереди стоял кто-то очень важный и красивый, в сияющей короне и тяжёлой нагрудной пластине с разноцветными драгоценными камнями. И он ласково протягивал ребёнку руки.
Первосвященник Иерусалимского храма встречал Ту, Которая станет Матерью Великого Архиерея, прошедшего небеса; Которая станет Матерью Бога.
Радостная процессия, состоящая из многочисленных родственников родителей Марии – Иоакима и Анны, окружала Пресвятую Деву. В руках всех горели свечи, слышалось торжественное пение. Иоаким и Анна пришли исполнить свой обет – посвятить свою Дочь Богу.
Святитель Димитрий Ростовский пишет: «Не только граждане земного Иерусалима, но и небесного – Ангелы – стеклись видеть преславное введение во храм Пречистой Девы Марии».
Ангелы не знали силы Божественной Тайны, которая должна будет совершиться через небольшое время. Они по повелению Бога служили Деве Марии при входе Её в древний Иерусалимский храм. И Сам Царь Небесный, Утешитель, Душа Истины предшествовал Марии, предъузнанной и предъизбранной Богом прежде сложения мира.
Первосвященник Захария совершил для всех необычное и удивительное: он ввёл Марию в помещение храма, которое называлось Святое Святых. Именно там находился ковчег завета, обложенный золотом, и херувимы славы осеняли его. Во Святое Святых не могли входить не только женщины, но и священники. Право войти во Святое Святых имел исключительно Первосвященник и то – один раз в году.
Первосвященнику было открыто Богом, что Мария – вместилище Божественной Благодати и более его достойна быть пред Лицом Божиим. Поэтому Захария, нарушив закон, ввёл Марию во Святое Святых, чтобы Она там молилась Богу.
Храм Иерусалимский имел множество жилых помещений, как пишет Иосиф (древний иудейский историк). И Пресвятая Дева с трёх лет находилась в помещениях для девиц. Её учили ветхозаветному Писанию и рукоделию. Пройдёт время, и Пресвятая Дева своими руками сделает Своему Сыну одежду – хитон (не сшитый, а весь тканый). Святой Епифаний писал: «Она отличалась любовью к учению».
Почти всё время Мария посвящала молитве, находясь во Святое Святых храма. И Первосвященник видел Ангелов, беседующих с Ней.
Пресвятая Дева – первая в мире посвятила Себя Богу, решив никогда не выходить замуж. А ведь в Ветхом Завете супружество было в гораздо большем почёте, чем девство. Но это – в Ветхом Завете. С наступлением новозаветных благодатных времён, с приходом несокрушимых Евангельских Истин — чистота и девственность станут для человечества навсегда идеалом, и идеалом – достижимым!
Пресвятая Дева – в храме.
Божественный замысел спасения человечества скоро будет совершён.
Тайна, недоступная даже Ангелам, будет открыта юной Деве.
Тропарь (песнопение) праздника:
Днесь благоволения Божия предображение,
И человеков спасения проповедание,
В храме Божии ясно Дева является,
И Христа всем предвозвещает.
Той и мы велегласно возопим:
Радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.
(Перевод: Сегодня – предвозвещение Божественного благоволения и спасения людей.
В храм Божий приходит Дева и предвозвещает приход Христа.
И мы Её торжественно и с радостью приветствуем:
Радуйся, Дево, Которая исполнит Божественный Замысел).
В честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы названы многие храмы и монастыри России. Знаменитая Оптина пустынь именуется Введенской, так как монастырь посвящён этому великому событию: Введению во храм Пресвятой Богородицы.
Комментарии: